X-PDF

Педагогический проект «Зима прекрасна, когда безопасна»

Поделиться статьей

Проектна тему:

«Зимапрекрасна, когда безопасна»

Краткаяаннотация проекта

Зимниепрогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачаетрадость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями.Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных задач для родителей ипедагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, анаучить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Реализацияпроекта позволила детям дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями оправилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательноотноситься к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственнойбезопасности.

Видпроекта: информационно-исследовательский.

Продолжительностьпроекта: краткосрочный (1 неделя).

Участникипроекта: дети, воспитатели,родители.

Актуальностьпроекта

Окружающиймир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькойпознания мира.

Ребенок,который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх инеуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь:ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственныепонятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями,формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общегоумственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Вседругие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основеобразцов восприятия, являются результатом их переработки.

Несекрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремлениеэкспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционнорассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познаниемира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное инепознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность.

Ценностьреального приобретенного опыта, в отличие от мысленного, заключается в том, чтонаглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объектаили явления действительности; развиваются способности ребенка к определениюпроблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создаетсясубъективно-новый продукт.

Вдошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явленияхи способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка ипроводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторенияправил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, азатем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных вспециально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Такимобразом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическимиявлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний обокружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует,оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включаяего в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаемпредпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Цель,задачи проекта

Цельпроекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице взимний период времени.

Задачипроекта:

Формироватьпредставления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи вприроде.

Формироватьумения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленногоопыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Развиватьпознавательные процессы (память, внимание, воображение).

Развиватьумение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развиватьтрудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма иответственность за выполняемую работу.

Воспитыватьактивность, желание участвовать в процессе реализации проекта.

Воспитыватьинтерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Датьдетям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимнийпериод.

Выработатьнавыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимойна улице.

Приобщатьдетей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развиватьспособности у детей к предвидению возможной опасности.

Развиватьумение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развиватьинтерес детей к собственной безопасности.

Привлечьродителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений обезопасности в зимнее время года.

Реализацияпроекта через образовательные области:

Познавательноразвитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеразвитие.

Ожидаемыерезультаты:

Детибудут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время,соблюдать эти правила;

Детинаучатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

Детибудут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

Родителибудут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнеевремя года.

Этапыреализации проекта:

I.Подготовительный

II.Основной

III.Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

— создание проблемы, постановка цели и задач;

— работа с методической литературой по данной проблеме;

— предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

— подбор методической, познавательной и художественной литературы;

— подбор наглядного иллюстрированного материала;

— подбор материала для продуктивной деятельности детей;

— составление перспективного плана мероприятий;

— работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа над проектом

(основной этап)

— работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды

 детской деятельности;

— ООД «Безопасность зимой»

— работа с родителями;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

Заключительный этап

— проведение итогового занятия на тему: ««Безопасность на льду»

— презентация и защита проекта.

Содержаниеработы в процессе реализация проекта

Первыйдень.«Правила безопасности в зимнее время года».

Беседа«Зимой одевайся теплее». Учить детей без напоминаниявзрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице,чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Чтениестихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее,злее, злее», П. Золотов «Ворона». Помочь понять содержание стихотворения,вызвать эмоциональный отклик на него.

Беседа«Снег и сосульки». Дать детям знания о том, как могутнавредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Дидактическаяигра «Азбука здоровья». Систематизироватьпредставления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь,внимание, память.

Беседа«Чего нельзя делать на морозе». Дать детям знания о том,что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком,губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредитьнесчастный случай.

Просмотрмультфильмов из серии «Азбука безопасности»: «Натонком льду», «Опасные сосульки»; «Безопасность на льду».

Рисование«Не ходи на тонкий лед!». Учить рисоватькарандашами.

Второйдень.«Безопасная горка».

Беседа«Правила поведения на горке». Учить детей подчинятьсяправилам поведения при катании с горки; выработать желание избегатьтравмоопасных ситуаций.

Чтениерассказа Н. Носов «На горке». Учить внимательно слушатьрассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Дидактическаяигра «Можно — нельзя». Закрепить знание правилбезопасного поведения в зимнее время года.

Играс мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасныхситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.

Рассматриваниеиллюстраций «Осторожно, санки, лыжи!» Развивать умениеоценивать ситуацию, принимать правильное решение.

Раскрашиваниераскрасок на тему «Безопасность зимой». Развиватьвоображение детей, побуждать их к творчеству

Чтениестихотворения О. Высотская «Покатились санки вниз». Учитьвнимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.

Целеваяпрогулка. Развивать способность наблюдать за другимидетьми, оценивать их поведение «Игры с соблюдением правил».

Третийдень. «Зимняя забава — каток».

Беседа«Правила поведения на общественном катке». Учитьдетей подчиняться правилам поведения при катании на катке; выработать желаниеизбегать травмоопасных ситуаций.

Чтениестихотворений В. Берестов «Гололедица».Учитьвнимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.

Играс мячом «Хорошо — плохо» Закрепить знание правилбезопасного поведения в зимнее время года.

Рассматриваниеиллюстраций «Осторожно коньки!» Развивать умение оцениватьситуацию, принимать правильное решение.

Дидактическаяигра «Кто поступает неправильно?»Закрепить знания детей обопасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Аппликация«Кататься с горки так прекрасно, но у дорог всегда опасно!». Впроцессе коллективного творчества развиваются фантазия, мелкая моторика рук,внимание, усидчивость, умение работать сообща; воспитываются уважение и любовьк близким, аккуратность в работе

Четвертыйдень.«Осторожно, гололедица!».

Беседа«Правила безопасности при гололеде». Датьдетям знания о том, что гололед опасен; научить заботиться о своейбезопасности, предупредить несчастный случай.

Беседа«Обходи стороной скользкие места». Учить детейподчиняться правилам поведения в гололед; выработать желание избегатьтравмоопасных ситуаций.

Заучиваниестихотворения И. Мельничук «Гололед».Побуждатьзапомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Дидактическаяигра «Опасности зимы». Познакомить детей сопасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Рассматриваниеиллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду».Научить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать правила,которые надо соблюдать.

Лепка«Едем, едем на машине». В процессе коллективноготворчества развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формироватьумение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок,передавая взаимоотношения между ними.

Целеваяпрогулка «Опасные места на улице». Учить видеть опасныеместа, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.

Пятыйдень. «Тонкий лед».

Беседа«Правила поведения зимой на открытых водоёмах».Учитьдетей подчиняться правилам поведения на открытых водоемах; выработать желаниеизбегать травмоопасных ситуаций.

Дидактическаяигра «Как избежать неприятностей?» Научить детейизбегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Чтениесказки К. Ушинский «Умей обождать». Учить внимательнослушать сказку, понять смысл, закрепить правило.

Беседа«Не ходи по льду водоемов». Познакомить детей сопасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на замерзших водоемах.

Просмотрпрезентации «Основы безопасности в зимнее время».формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний периодвремени.

Дидактическаяигра «Чем опасно? Расскажи правило!» Закрепитьзнания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Итоговоезанятие «Безопасность зимой». Изготовление цветныхсосулек Создание условий для расширения представлений детей о сезонныхизменениях в природе и безопасном поведении зимой.

РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ

Цели: Повышатьуровень знаний у родителей по вопросам безопасности детей в

зимнеевремя года

Анкетадля родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года».

Консультации:«Осторожно, лед!», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»;

Памяткадля родителей «Безопасные игры зимой».

Совместноетворчество с детьми – конкурс рисунков на тему «Безопасные игры зимой».

Итогипроекта:

Реализацияпроекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилахбезопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательногоотношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидениювозможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственнойбезопасности и сохранению здоровья.

Работав проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительноговыполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участиев проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показалоактуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задачбезопасности.

Данныйпроект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности болееинтересным, доступным, значимым.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет