X-PDF

Рабочая программа по дисциплине Астрономия

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МОНЧЕГОРСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместительдиректора

поучебно-методической работе

____________________________

подпись                       инициалы и фамилия

_____ ___________  20___ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

Учебного предмета

ОУП.08 Астрономия

 

 

По специальности/профессии

22.02.02 Металлургия цветных металлов

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Профиль

технологический

 

 

Уровень

базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мончегорск,2022


 

Рабочаяпрограмма составлена на основе требований федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых кструктуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Астрономия», сучетом требований федерального государственного образовательного стандарта пополучаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ипредназначена для специальности 22.02.02 Металлургия цветных металлов,утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21апреля 2014 г. N 356 и с учетом примерной программы общеобразовательной учебнойдисциплины Астрономия, рекомендованной Федеральным государственнымавтономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ«ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

 

Разработчики:

ЮлияНиколаевна Мозгалова, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»

____________________Ю.Н. Мозгалова

Подпись                                              (инициалы, фамилия)

 

 

 

РАССМОТРЕНА

Назаседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.

Председатель_________________

                                                     Подпись                       (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНА

Методист______________  ___________________

                                          Подпись                             (инициалы, фамилия)

___________________________ 20___ г.

 

 

 

Рабочаяпрограмма рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год____________________________

                                                     с изменениями(без изменений)

(листс внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).

РАССМОТРЕНА

Назаседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.

Председатель_________________ __________________

                                       Подпись                                  (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4

2.      СТРУКТУРА, содержание и ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

9

3.      условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

23

4.      Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

25

 

 


1. паспортрабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

_________Астрономия_______________

названиеучебного предмета (в соответствии с учебным планом)

 

1.1 Областьприменения рабочей программы

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Астрономия» предназначена для изучения в ГАПОУ МО«МонПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программыСПО по специальности 22.02.02 «Металлургия цветных металлов» на базеосновного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочаяпрограмма разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Астрономия»из предметной области «Общие учебные предметы». Рабочая программа предусматриваетизучение учебного предмета «Астрономия» на базовом уровне.

Рабочаяпрограмма учебного предмета может быть использована в программахпрофессиональной переподготовки или профессионального обучения на базеосновного общего образования.

 

1.2 Место учебногопредмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В ГАПОУ МО «МонПК» учебный предмет «Астрономия»изучается в разделе «Общеобразовательная подготовка», подразделе «Общие учебныепредметы» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования сполучением среднего общего образования (ППССЗ).

 

1.3Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

Освоение содержания учебного предмета «Астрономия»обеспечивает достижение студентами следующих планируемых результатов всоответствии с ФГОС СОО

 

Личностныерезультаты

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых личностных результатов к учебному предмету «Астрономия»

ЛР 01 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

сформировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

ЛР 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

 

Метапредметныерезультаты

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых метапредметных результатов к учебному предмету «Астрономия»

МР 01 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

 

Предметные результаты

 

Требования к предметным результатам освоения базовогоучебного предмета «Астрономия» должны отражать:

ПРб.1сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд иВселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

ПРб.2понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

ПРб.3владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами изакономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией исимволикой;

ПРб.4сформированность представлений о значении астрономии в практическойдеятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

 ПРб.5осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космическогопространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

 

Универсальныеучебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

•использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

•при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

•распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


 

2.СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Структураучебного предмета, объем часов и виды учебной работы

 

№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

2

Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

36

3

     лекции, уроки

30

4

     практические занятия

6

5

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

6

индивидуальный проект (если предусмотрено)

7

Консультации

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

9

в том числе:

 

10

     самостоятельная работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено)

11

     самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане)

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Во всехячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет